Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
26.04.2024, 00:53
VSEKRASOTKITUT.RU
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

    Категории раздела
    Статьи [17]
    Дети [0]
    О красоте [5]
    Психология семейных отношений [1]

    Мини-чат
    300

    Наш опрос
    Оцените сайт
    Всего ответов: 23

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Статьи

    Как правильно выбрать школу для ребенка?

       Когда приходит время отдавать ребенка в школу, родители будущих первоклассников всегда озадачены вопросом - какой из них следует отдать предпочтение? Каждый имеет свои представления об образовании и о тех задачах, которые должна решать школа. Принимая решение, родители должны отдавать себе отчет в том, что они хотят получить от учебного заведения, в котором будет учиться их ребенок. 

       Одни хотят, чтоб ребенок получил максимальное количество разносторонних знаний, был эрудитом. Другие желают видеть результат в виде высокого уровня квалификации: для них приоритетным является умение учиться, грамотно работать с информацией – они приводят своих детей в академии Екатеринбурга.Третьи, у кого ребенок со слабым здоровьем, хотят отдать его в школу, где наряду с общеобразовательными предметами он будет посещать оздоровительные занятия.Полная информация об учебных заведениях (включая ВУЗы Екатеринбурга) доступна родителям в районо и гороно. Чтобы понять, куда отдать ваше подрастающее чадо, надо разобраться с типами школ, которые существуют в нашей стране. Проще всего обстоят дела с первым типом — общеобразовательной школой. Попасть туда легко: в нее вашего ребенка взять просто обязаны. Такая школа есть в каждом районе.

    Общеобразовательная школа имеет как преимущества, так и недостатки. К последним можно отнести, например, излишнюю плотность учеников. Иногда количество учеников в одном классе достигает 35 человек. Минусы такого подхода очевидны: ни о каком индивидуальном подходе не может идти речи. Поскольку общие школы принадлежат государству, в них нередко случаются перебои с учителями, порой страдает внешний вид и санитарные условия. Если вы решили отдать своего ребенка именно в такую школу, убедитесь, что она соответствует нормам. Есть у таких школ и преимущества. Последнее время в них стали разделять сильные и слабые, обычные и специальные классы. Чтобы понять, в какой именно класс определить нового ученика, проводят предварительное тестирование. Выбирая такую школу, соберите как можно больше информации о ней: поговорите с мамочками на площадках, «поройтесь» в Интернете на форумах вашего города, сходите на экскурсию в саму школу. Оцените её по всем параметрам, но в первую очередь по статистике выпусков: с какими оценками выпускаются ученики; каков процент поступивших в ПТУ, техникумы, ВУЗы?

    С углубленным изучением того или иного предмета. Например, многие из таких школ дают глубокие знания математики и физики, языков, иногда — только английского. Существуют школы с юридическим или экономическим уклоном. Также можно найти школы с уклоном в спорт, музыку, изобразительное искусство. Суть такой школы не только в том, что какой-то конкретный предмет дается в более полном размере. Здесь можно охватить всю область предмета со всех его сторон, получить дополнительные знания и даже практику. В школах с углубленным изучением английского таковой может являться, например, общение с носителями языка или поездки в англоязычные страны (зависит от уровня школы). Школа с уклоном в спорт может посылать своих ребят на очень серьезные соревнования. Учиться в подобных школах очень сложно, иногда слишком сложно. Не забывайте, что речь идет о детях — существах непостоянных.  «Специализированную», профильную школу, выбирайте в соответствии со способностями ребёнка. Не основывайтесь на своих нереализованных амбициях («Я всю жизнь мечтала играть на скрипке, но не получилось, а вот моя дочь будет играть!»), а исключительно на природных данных вашего чада.

    Школа-лицей - существуют, как правило, при высших учебных заведениях или в тесном с ними контакте. Суть лицея в том, что он дает образование, направленное в сторону какой-либо профессии и ориентирует на поступление в конкретный ВУЗ. Здесь вы можете найти массу дополнительных предметов, зачастую довольно специфичных. Нагрузка в лицеях обычно очень высокая. Некоторым общим предметам нередко уделяется мало времени. Это один из недостатков лицеев.

    Школы-гимназии - гуманитарные школы. Как видно из названия, в эти заведения стоит отдавать ребенка, имеющего явные склонности к истории, литературе, языкам. Здесь, как и в лицеях, существует ряд интересных дополнительных предметов (логика, история мировой художественной культуры, латынь и многие другие). Если ваш ребенок — гуманитарий, то отдавать его в такую школу можно, но будьте внимательны: некоторые гимназии злоупотребляют дополнительными предметами, уделяя основным меньше внимания, чем стоило бы. Некоторые лицеи последнее время практикуют выдачу аттестатов международного образца, что очень упростит поступление в иностранные ВУЗы. 

      Частные школы давно и прочно заняли свою нишу в системе образования. И выбор достаточно велик. Принцип выбора такой же, как и в случае с государственными школами, плюс – состояние вашего кошелька. В чём преимущества частных школ перед государственными? Учителя и в тех и в других заканчивали одни и те же педагогические ВУЗы, однако в негосударственных учреждениях преподаватели постоянно учатся на всевозможных курсах повышения квалификации, оплачиваемые школой, что, несомненно, повышает их профессиональный уровень. К тому же в частных школах учителя, не стиснутые жёсткими рамками устоявшейся системы, будут лучше и легче относиться к неординарным детям, выбивающимся из общей массы и, возможно, одарённым, которых обычная школа опустила бы на планку «середнячков», своими попытками привить дисциплину.


    Вот основные типы существующих школ. К любой из них надо одинаково тщательно присматриваться, учитывать ее авторитет, преподавательский состав и его неизменность. Но самое сложное — понять, в какой из них вашему ребенку будет уютно и полезно учиться. Недостаток школ с узкой специализации в том, что в них ребенок получает менее обширные знания, углубляясь в какую-то определенную область. В этом случае важно не ошибиться с этой самой областью знаний. Некоторым детям просто необходимо идти в обычную школу, для других же такая школа станет тюрьмой и не разовьет имеющихся способностей. Многие хорошие школы — платные. В некоторых — даже обычных — школах берут деньги за дополнительные предметы. 

      Программы в школе

    При поступлении в начальную школу вас должны осведомить, по какой программе будет учиться ребёнок. Если учитель ничего не говорит об этом – спросите сами. Какие бывают программы, и чем они «грозят»?

    Из новых программ  хочется отметить такие, как: «Школа 2100», «Гармония», «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Система Занкова», «Система Эльконина-Давыдова».

    Немного о каждой из них.

    "Школа 2100" В процессе обучения ребенок познает самого себя, учится самостоятельности. Программа отвечает требованиям современной жизни, направлена на воспитание, развитие и обучение ребенка.

    Эта программа трудновата, считают многие учителя. Трудновата в первую очередь для них самих. Особенно сложна математика: сами учителя не в состоянии решить некоторые задачи. А ведь по плану учитель должен вести ученика в нужном русле, организовать работу так, чтобы сам ребенок сделал маленькое открытие. В учебниках реализован принцип "минимакс": содержание предлагается учащимся по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта. Получается, что в идеале у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

    "Гармония" Сохраняет лучшие традиции школы, учитывает особенности развития каждого ребенка, предполагает наращение сложности в предъявлении учебного материала. Знания ребенка оценивает учитель. Сегодня "Гармония" все более и более приближена к развивающим программам обучения.

    "Школа России" Эта программа обучения мало, чем отличается от "Гармонии". Ее в основе также лежат личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы. Модуль "Школа России" развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях. Важнейшей его составляющей являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовное и нравственное саморазвитие личности ребенка.

    "Начальная школа XXI века" Предполагает формирование учебной деятельности так, чтобы ученик самостоятельно старался изменить самого себя в лучшую сторону. Такая программа самосовершенствования не исключает и активной позиции педагога. Учитель воспринимается как наставник и помощник в обучении.

    Система Занкова В основе лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учит детей собственному поиску. Чтобы пробудить самостоятельность, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Система принимает каждого ребенка таким, каков он есть, и затрагивает не только классную, но и внеурочную работу.

    Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения. Как показывает практика, обучение легко дается далеко не всем ребятам: оно ведется на более высоком уровне сложности, изучение материала идет более быстрыми темпами.

    Программа Занкова учит детей не только отвечать на вопрос: "Из скольких чисел состоит число 5?" Учителя, работающие по этой программе, никогда и не сформулируют вопрос таким образом! Они спросят: "Что вы думаете про число 5?" Чувствуете разницу? Чувствуете, сколько вариантов ответа?

    Система Эльконина-Давыдова Особенностью системы Эльконина-Давыдова являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта.

    Во многих школах зачастую бывает так: существует три первых класса «А», «Б» и «В». По результатам собеседования в класс «А» набираются более «сильные» дети, с явными математическими способностями и их обучают по системе Эльконина-Давыдова. В классе «Б» дети «послабее» и их обучают по программе «Школа 2100». Класс «В» - дети, обучаемые по традиционной системе. Таким образом, школа старается учитывать интересы и родителей и детей. Выбор за вами, дорогие родители, но не забывайте учитывать интересы ребёнка

    Тест на направленность ребенка

    Попросите ребёнка пройти небольшой тест:

    Покажите ребёнку пять геометрических изображений: квадрат, треугольник, круг, зигзаг и прямоугольник. Предложите выбрать ту, которая ему более всего импонирует.

    Если ребёнок выбрал квадрат, у него явно преобладают математические способности. Его сильная сторона – мыслительный анализ. Такие дети, как правило, более усидчивы, отличаются трудолюбием, терпением и аккуратностью.

    Если чадушко выбрало треугольник, у него более развиты логика и артистические способности. Он стремится к лидерству, уверен в себе, решителен, хотя иногда отличается категоричностью и нетерпимостью. Такой ребёнок стремится выделиться на общем фоне, отличается честолюбием. Его главные козыри – умение сконцентрироваться на главном, на сути проблемы, и провести детальный анализ возможных вариантов. У такого малыша, возможно, развить математические и лингвистические способности, а также артистизм. Кроме того – у него огромный запас энергии и он с лёгкостью выдержит дополнительные занятия.

    Ваш ребёнок выбрал круг? Для него важны доброжелательность и хорошие отношения, царящие вокруг. Но и сам он легко входит в контакт с окружающими, отличается дружелюбием. Такой ребёнок очень чувствителен и эмоционален. Любые его прекрасные способности можно легко погубить нетактичным отношением учителя. Учитель с «жёсткой дисциплиной» не для такого ребёнка! Дисциплине он его, может, и научит, но желание учиться отобьёт напрочь. Соберите об учителе как можно больше отзывов.

    Зигзаг – выраженные художественные способности У такого ребёнка хорошо развиты фантазия и воображение, он любит мечтать и придумывать небылицы. Цифры ему трудны и непонятны, а сцена отнимает слишком много сил. Школа с художественным уклоном – та стихия, где он будет чувствовать себя, как рыба в воде.

    Заставляет насторожиться выбор прямоугольника Эту фигуру выбирают дети, находящиеся в кризисном периоде. Ребёнок запутан, неопределён. Такой малыш излишне напряжён и возбуждён, его поступки непредсказуемы и непоследовательны. Если ребёнок выбрал прямоугольник, через пять минут попросите его опять сделать выбор. Опять прямоугольник? Обратитесь к психологу!


    КАК ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ ШКОЛУ?

    1. Индивидуальный подход в обучении. Учитель должен создать комфортную для учебы среду.
    2. Высокие требования к ученикам. Объективность оценки в соответствии с требованиями. 
    3. Фундаментальные знания по всем базовым предметам. Ученики участвуют в научных конференциях и семинарах, занимаются изобретают, имеют патенты.
    Многие ученики школы — победители и призёры различных олимпиад.
    4. Домашние задания не превышают установленного уровня.
    5.  Дисциплина. В школе не допустимы курение и нецензурная брань.
    6. Собственная научная лаборатория. Разработка и внедрение самых современных и наиболее эффективных методик в обучение.
    7. Стабильный педагогический состав. Все педагоги школы имеют квалификационные категории, есть доктора и кандидаты наук. Сравните стаж и опыт работы учителей разных школ.
    8. Стабильный коллектив учащихся. Детям хорошо и комфортно в школе, родители довольны уровнем, качеством образования и стараются делать все возможное, чтобы ребёнок продолжал образование именно в этой школе.
    9. Второй иностранный язык, как дополнительное образование (английский, французский и немецкий). Психологами доказано, что школьный возраст наиболее восприимчив к овладеванию иностранными языками.
    10. На современных компьютерах и оргтехнике дети начинают работать с первого класса и к моменту окончания школы владеют компьютером в совершенстве. Обязательное подключение школы к Internet.
    11. Сотрудничество с ВУЗами. Школа представляет из себя целостную систему непрерывного образования: обеспечивается единство требований и высокое качество на любом этапе обучения. Однажды определив ребёнка в школу, родители больше не беспокоятся о том, где ребёнок будет продолжать своё образование.
    12. Мощная психологическая служба. Постоянное отслеживание и тестирование каждого ребёнка, контакт с родителями.
    13. Медицинское обслуживание: регулярные обследования, профилактические мероприятия (физиотерапия, массаж, стоматология). Контроль за питанием, дети должны пить только чистую воду.
    14. Хорошо организованная вторая половина дня. Цели: культурно-эстетическое воспитание и укрепление здоровья. Факультативы, кружки по интересам и спортивные секции. Праздники и дискотеки.
    15. Школа берет на себя организацию отдыха детей.
    16. Школа должна иметь собственные здания. Это говорит о её надёжности и стабильности. Собственные футбольные, баскетбольные и волейбольные площадки, теннисные корты. Организованные занятия в бассейне.
    17. Собственная кухня, вкусное питание, нуждающимся — диета. 
    18. Обеспечение безопасности детей на территории школы и в здании. 

      Советы родителям будущих первоклассников 

     Желательно, чтобы школа была рядом с домом. Зайдите на сайт школы и внимательно его изучите. Поговорите с родителями, поджидающими детей около школы, что они думают об этом учебном заведении, расспросите и самих детей. Некоторые родители более придирчивы: узнают мнения знакомых,которые живут в том же районе, расспрашивают школьную уборщицу о дисциплине и школьных порядках.
    Выбирая школу для гиперактивного или, наоборот, медлительного ребенка, нужно прежде всего выбирать учительницу. Она должна быть спокойной и уравновешенной. Домашнего ребенка, который не привык работать в коллективе, лучше отдавать в частную школу, где маленькие классы и учитель сможет уделить ему особое внимание. Болезненного ребенка лучше не отдавать в гимназию или языковую школу: процесс приготовления уроков превратится в каторгу. 
    Если за углом школы курят старшеклассники, а учителя делают вид, что ничего не происходит – значит, преподаватели в этом учебном заведении не пользуются авторитетом. 

    Обязательно нужно посмотреть, в каком состоянии столовая и туалетыЕсли на стендах школы висят объявления полугодичной давности, вряд ли здесь уделяется должное внимание педагогическому процессу. Желательна встреча с директором – общая культура и уровень доброжелательности этого человека скажут о многом. Также огромное значение имеет возможность ребенка проявить себя и получить одобрение – если не в учебе, то в спорте, творчестве – у него не будет комплекса неполноценности. Поэтому родители должны узнать о наличии в школе кружков, факультативов.

      Школа — это первый серьезный социальный институт, первое настоящее общество, поэтому то, где будет учиться ваш ребенок, может определить многое в его будущей жизни. 

    Удачи вам и хороших оценок вашему первокласснику.








    Категория: Статьи | Добавил: SEXYLADY (17.03.2011) | Автор: из интернета
    Просмотров: 9572 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Factoria  
    0
    _________________________________________________________________________________ ___________________________________
    Центр для детей и родителей «РОЖДЕСТВО»

    Вышел в свет четвертый номер бесплатного интернет-журнала

    «СЕМЬЯ - ТЕРРИТОРИЯ ВЗРОСЛЕНИЯ»

    ТЕМА НОМЕРА: СКОРО В ШКОЛУ – готовим... К ЧЕМУ? РАДИ ЧЕГО? и КАК?

    Читайте в журнале:

    «ВОСПИТАНИЕ» И «ОБРАЗОВАНИЕ»: два взгляда, две перспективы".
    Чистосердова Анна Анатольевна, педагог студии «Скоро в школу»
    Воспитание вбирает в себя понятие «образование». Оно подразумевает расширение, углубление, рост души и всех сил, с нею связанных. Воспитание – содействие (не формированию!) становлению неповторимой индивидуальности личности, раскрытию замысла Божьего о воспитуемом. Чрезвычайно важно умение родителя, воспитателя, педагога слушать внутренний закон роста души ребенка.

    «ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО… Из опыта работы студии «Скоро в школу». Качук Любовь Анатольевна, учитель истории, педагог, ведущая студии «Скоро в школу» в центре «Рождество».

    «Уверена, что обучение, как часть воспитательного процесса, обязано быть интересным. Оно должно держать высокую нравственную планку, при этом быть ярко эмоционально окрашено и высоко - интеллектуально. Оно должно отвечать потребностям человека, жаждущего познать окружающий мир, ищущего ответы на важные, волнующие вопросы. Обучение должно обращаться и к разуму, и к сердцу ребенка. Только тогда усилия педагогов и детей будут плодотворны и принесут радость и удовлетворение обеим сторонам»

    «ИСКУССТВО ДВИЖЕНИЯ» Об истоках свободного танца и преимуществах гармонической гимнастики для детей-дошкольников рассказывает преподаватель художественного движения, руководитель студии "Радостный круг" Юлия Лаврова. Комментарии на полях - Елена Полякова и Елена Кравцова, педагоги студии «Скоро в школу».

    "Цель наших занятий – увлечь детей искусством движения, волшебством классической музыки, подарить «живую радость» танца. Даже самые легкие начальные упражнения имеют свой характер и сюжет. А проживание гармонии звуков развивает ребенка нравственно, дает ощущение целостного существования, радости бытия".

    ВЫБИРАЕМ ШКОЛУ. Что важно? Наталья Коржова, педагог, ведущая студии «Скоро в школу» в центре «Рождество», мама двух старшеклассниц и двух дошкольников.

    «Выбор школы для своего ребёнка всегда необходимо начинать с себя, с понимания и оценки образовательных потребностей семьи, с одной стороны, и возможностей ребёнка – с другой. Наши родители часто выбирали школу поближе к дому, так как различия были не велики. А сейчас от многообразия вариантов глаза разбегаются».

    «СЕМЕЙНАЯ ШКОЛА. ВОПРОСЫ, ОПАСЕНИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ». Н.Коржова, педагог, ведущая студии «Скоро в школу» в центре «Рождество»

    «Альтернативные формы обучения становятся все более привычными в России. За последние годы, благодаря опыту «первопроходцев», об экстернате и домашнем образовании узнало множество людей. Что такое "домашнее обучение"? То же, что и "семейное"? А чем оно отличается от экстерната?

    "ОСТАЁТСЯ ТОЛЬКО ТО, ЧТО СТАЛО ВНУТРЕННИМ..." С директором гимназии «Радонеж» М. Б. Тишковым беседует Елена Кравцова.

    Центр "РОЖДЕСТВО" вот уже который год сотрудничает с Православной Классической гимназией "РАДОНЕЖ". Совместно с гимназией, педагоги Центра ведут в Ясенево студийные занятия по авторской программе «Введение в традицию» для родителей с малышами 1,5 - 6-ти лет. Гимназия «Радонеж» и Центр "Рождество" - ровесники, и отсчитывают свою историю с 1990 года. "Радонеж" - первая православная общеобразовательная школа в постсоветской России. Школа основана Православным братством «Радонеж» для детей из семей уже православных или тянущихся к Православию, родители которых хотели, чтобы их дети получали в школе православное воспитание и качественное гуманитарное образование.

    Рекомендуем! Николай Радлов «Рассказы в картинках », Александр Шибаев «Язык родной, дружи со мной». Литература развивающая и интересная, познавательная и увлекательная одновременно.

    «Представляем вниманию родителей и детей, всех любителей детской литературы, две книги, которые можно назвать старыми, добрыми друзьями наших бабушек и дедушек, пап и мам. То, что они были очень мастерски, с высоким качеством и уважением недавно изданы, большая удача для всех детей нынешних и привет из детства для тех, кто повзрослел».

    АНОНСЫ мероприятий Центра "Рождество": приглашаем в поездки, на занятия, праздники, семинары, мастерские, которые пройдут в марте-апреле

    Подписаться на журнал вы можете на сайте: http://rojdestvo.ru/mag/1247/

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz